Jeep Compass | Выбор и покупка автомобиля

История выбора первого семейного автомобиля

Раньше необходимости в личном авто как-то не ощущалось. Жене до работы минут 15 на маршрутке, я работаю из дома, так что нам вполне хватало общественного транспорта и такси. Однако, со временем стали всё чаще возникать потребности в духе "притащить из магазина тонну пакетов", а также смотаться к родителям в соседний город или на природу. Безусловно, для всего этого личный транспорт вовсе необязателен, но он даёт самое главное – свободу, ведь можно ехать куда и когда заблагорассудится, нет необходимости терпеть чужую музыку или случайных попутчиков и их пустую болтовню, и всё такое. В общем, решение о покупке автомобиля было принято.

Единственный изъян в этом плане заключался в том, что водительского удостоверения ни у меня, ни у жены на тот момент не было. Решили, что первой в автошколу отправится жена. И вот, долгожданное водительское удостоверение в кармане, пришло время озадачиться вопросами выбора и приобретения первого транспортного средства. Рассматривали только вторичный рынок, ибо первая машина, все дела. Стоит отметить, что автомобильной тематикой как таковой мы до этого момента никогда особо не интересовались. Так, посматривали обзоры всяких блогеров, не более. Таким образом, изначально требования наши были максимально просты и незатейливы: стоимость до 350, кузов хэтчбэк, АКПП, и чтобы внешне автомобиль нравился. Какая уж там матчасть.

В общем, мы просто пошли на сайты с объявлениями о продаже автомобилей, выставили необходимые фильтры и подряд просматривали всё, что было. Те варианты, что нравились визуально (а их было немного) – откладывались в стопочку. Затем я собирал про каждую модель всю информацию, до которой мог дотянуться – обзоры, отзывы, смотрел цены по верху/низу рынка, читал на драйве бортжурналы владельцев и таким образом складывалась более-менее понятная картина о каждом авто. Бонусом немного подтянул матчасть и запомнил всякие умные слова.

Остановили мы выбор, как ни странно, на Ford Focus. Он и внешне нам показался более-менее интересным, и по стоимости эксплуатации более чем демократичным, и вроде как не имел особых проблем. Машина массовая, выпускается давно, запчастей вагон – оригиналы, аналоги, чё хочешь. Одна беда: в наш условный бюджет "до 350К" купить хороший живой фокус очень непросто, однако, мне удалось найти экземпляр в неплохом состоянии и весьма небедной комплектации. Цена огонь, человеку бабки срочно нужны, надо брать иии .. и ушёл этот фокус в тот же день, я даже на просмотр договориться не успел, меньше чем за полдня отскочил.

Штош, вернулся к поискам, а тут на глаза попадается объявление о продаже Jeep Compass 2006 года. Ну и мы чёт задумались, нахрена нам низенький фокус, если дороги от снега у нас чистят настолько хреново (привет, СпецАвтоХозяйству), что иной раз машины заезжают во двор яростно шкрябая днищем, и это ещё мы живём далеко не на окраине. Плюс полный привод, внешне очень понравился, комплектация прикольная, состояние, судя по фоткам, огонь. Да, он больше. Да, дороже на сотку. Да, находится в Новосибирске. Но раз такое дело, ёпта!

В общем, почитали мы ещё про машину и окончательно решили – надо брать. Теперь пару слов о том, что же мы за свои деньги должны были получить:

  • Двигатель атмосферный бензиновый, 2.4 / 170 л.с.
  • Полный привод
  • Вариатор 5-ступенчатый
  • Круиз-контроль
  • Кожаный салон Slate Gray (кстати, очень редкий) с подогревом передних сидений
  • Подогрев боковых зеркал
  • Зеркало заднего вида с автозатемнением
  • Бортовой компьютер
  • ABS, ESP, BAS
  • Встроенная система контроля давления в шинах
  • Акустика BOSTON с откидной колонкой на задней двери
  • Магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков, читающая MP3 :)
  • Компас! :)

Также нам обещали ровный целый кузов в родной краске, за исключением повреждения переднего бампера (что было показано на фото сразу в объявлении), отсутствие ДТП и хорошее техническое состояние авто в целом – ну красота же. Вот фотки из объявления, полистайте влево-вправо:

  • Jeep Compass 2006 вид спереди
  • Jeep Compass 2006 вид сзади
  • Jeep Compass 2006 блок управления подогревом сидений и ESP
  • Jeep Compass 2006 левая передняя фара
  • Jeep Compass 2006 фото салона
  • Jeep Compass 2006 фото салона задний ряд
  • Jeep Compass 2006 колонки на задней двери
  • Jeep Compass 2006 правая передняя фара
  • Капот Jeep Compass 2006
  • Руль Jeep Compass 2006
  • Приборная панель Jeep Compass 2006
  • Двигатель и подкапотное пространство Jeep Compass 2006
  • Магнитола Jeep Compass 2006

    Позвонил продавцу, позадавал вопросы, сошлись на том, что возле машины будет возможность поторговаться и договорились, что приедем в конце недели, в субботу. Накануне отъезда, в пятницу, продавец сам позвонил и сообщил, что забыл сказать о трещине, идущей через всё лобовое стекло. На фотках в объявлении её видно не было. Неприятненько, конечно, но не смертельно, переживём.

    Настал день "Ы". В шесть утра делегация в составе меня, жены и нашего соображающего в машинах друга Жени, призванного на помощь в качестве эксперта, выдвинулась в сторону Новосибирска и уже через три с лишним часа мы были на месте. Уже пешком добирались по какому-то явно индустриальному району, где вокруг были чисто промышленные здания. В харю дует ветер, пылища, на зубах скрипит песок. И, наконец, преодолев проходную, оказываемся на территории завода, где нас встречает владелец. Идём к автомобилю и по мере приближения к нему, лица наши немножко вытягиваются, потому что на фотках Compass был весь такой красивый, нарядненький и блестящий, а перед нами какой-то засранный агрегат. Владелец заявил, что он ничего специально не мыл и не полировал, чтобы всё было видно как есть. Окееей, но просто помыть-то можно было. Осматриваем машину, кузовщина действительно родная и целая. Небольшие рыжики внизу двери, по порогам – некритично, 2006-й год какбэ. Но кое о каких деталях продавец упомянуть, скажем так, "забыл". Например, забыл, что есть повреждение не только переднего бампера, но и заднего. А также забыл о том, что правый передний подкрылок висит на соплях, а пластиковая защита двигателя с отломанными креплениями лежит в багажнике.

    Думаете это всё? Тогда я продолжу. Бортовой кмпьютер показывает ошибку TPMS – ну типа нет данных от датчиков давления в шинах. Салонное зеркало заднего вида отрезано от питания. Пробка бензобака сломана и держится на честном слове. Подкапотное пространство засрано. Всё это, разумеется, в текст и фото объявления не попало :)

    И самое главное – это тотально засраный салон. Ёпамать, вы бы видели этот толстый слой пыли! Грязища, на потолке следы от какого-то кетчупа, кожа на руле затёртая и липкая на ощупь, зацарапанный в мясо пластик на водительской двери и убитая, потресканная обивка сиденья на водительском же сиденье. Да что я рассказываю, вот фотки:

    Что характерно, салона так убит только на водительском месте, в то время как остальной практически в состоянии нового. Продавец сказал, что с внешним видом он не заморачивался (я догадался с первого взгляда, ага) – главное, чтобы машина ездила. И, таки, да – двигатель работает ровно, на ходу особо ничего не стучит и не скрипит. В общем, технически машина вполне себе исправна. Всё работает, мигает, сканер ошибок не показывает. Пробег в 205.000 тоже, скорее всего, родной.

    Конечно, после увиденного свинака, первым желанием было развернуться и уехать домой. Но мы чёт подумали, к техническому состоянию претензий нет, отмоем, мелочи починим, да и жена сразу влюбилась в замарашку – в общем, решили всё-таки забрать. Поторговались, продаван скинул тридцатку, при этом зажав второй комплект дисков и зимнюю резину, ну и спустя пару часов Jeep Compass бодро шуршал по асфальту в сторону нового дома.

    Подведём итоги. В целом машина радует, но её техническое состояние от идеала дальше, чем казалось изначально. По большому счёту это ожидаемо, ибо отказавшись от зиней резины мы от изначальной стоимости скинули тридцатку и забрали авто за 420.000 рублей. Большая часть аналогичных моделей продавалась на тот момент от 470 до 550 тысяч – и это бедные комплектации с тряпичным салоном. За 420.000 конкурентов у этой машины просто нет. Да, Компас сложно продать и он считается неликвидом, но продавать его мы и не планировали. С запчастями проблем нет, поскольку это практически полный аналог куда более распространённых у нас Dodge Caliber, Jeep Patriot (в России – Liberty) и Mitsubishi Outlander. Также куча всего по подвеске подходит от десятого лансера. Оригиналы, аналоги – выбор огромный. Единственная проблема может возникнуть с кузовщиной, но думаю и такие проблемы тоже решаемы.

    Какие из этой истории можно сделать выводы?

    • Перед покупкой стоит хотя бы на базовом уровне изучить матчасть. Будете чувствовать себя гораздо увереннее. Обязательно посмотрите каналы автокриминалистов, например, Максима Шелкова.
    • Почитайте про авто. Обзоры от блогеров редко бывают непродажными и лучше всего, на мой взгляд, подходят бортжурналы на драйве – там и поломки все опишут, и кто за сколько ремонтировал, все дела. Вообще советую в первую очередь всегда искать именно отрицательные отзывы.
    • Проверьте авто хотя бы по базам ГИБДД (это бесплатно) на наличие ДТП и ограничений. Также на многих сайтах есть возможность заказать выписку по VIN – можно узнать много интересного, например, историю продаж вашего авто в интернете.
    • Есть приложение, называется Номерограм – в нём можно по госномеру поискать машину, тоже иногда всплывает интересная инфа.
    • Внимательно изучайте документы.
    • Не стоит торопиться с покупкой. Нужно планомерно мониторить рынок, искать предложения повыгоднее.
    • При покупке авто с недочётами стоит трезво оценить свои возможности. Ремонтировать-то потом его вам, как-никак.
    • Стоит учитывать и стоимость эксплуатации автомобиля: сколько жрёт топлива, цены на расходники и обслуживание, а также цены на основные узлы, которые потенциально могут потребовать замены.
    • Берите с собой сведущего в автомобильных делах товарища. Подстрахует в технических вопросах, ну и лишняя охрана в денежных делах не помешает – не забывайте о своей безопасности.

    Comments (5)

    This comment was minimized by the moderator on the site

    Увидела компасс и влюбилась в него))) очень подробная статья, прям здорово!!! Но... Вот я уже который день шныряю, нашла всего пару нелепых обзоров, где его хаят и усе ? знакомые сильно отговаривают от вариатора... Где бы побольше узнать об...

    Увидела компасс и влюбилась в него))) очень подробная статья, прям здорово!!! Но... Вот я уже который день шныряю, нашла всего пару нелепых обзоров, где его хаят и усе ? знакомые сильно отговаривают от вариатора... Где бы побольше узнать об эксплуатации зверя??

    Read More
    prippi888@gmail.com
    This comment was minimized by the moderator on the site

    Обзоры эти я видел, они и правда кажутся мне поверхностными. Насчёт "сильно отговаривают от вариатора" – вариатор вариатору рознь: безусловно есть очень ломучие агрегаты, но на компасах с 2006 по 2012 год стоят Jatco JF011e – одни из самых...

    Обзоры эти я видел, они и правда кажутся мне поверхностными. Насчёт "сильно отговаривают от вариатора" – вариатор вариатору рознь: безусловно есть очень ломучие агрегаты, но на компасах с 2006 по 2012 год стоят Jatco JF011e – одни из самых выносливых и неприхотливых. Для примера, у меня пробег приближается к 215 тысячам и вариатор чувствует себя вполне нормально. Главное своевременно его обслуживать: регулярно менять ОБА фильтра, масло (полностью, не частичная замена!). Ну и не перегревать – не любит вариатор длительное буксование в грязи, со светофора не стартовать "тапку в пол". В общем, спокойная, размеренная езда – это для него. А так вполне комфортная машина, салон не скрипучий, расходники и запчасти по приемлемым ценам, детских болячек немного. Главное выбирать тщательно.
    Об эксплуатации будет большая статья, но пока сроков не назову. Если что-то конкретное интересует – спрашивайте, чем смогу помогу!

    Read More
    Dmitry Shishkin
    This comment was minimized by the moderator on the site

    Ну по поводу грязи-понятно, это все таки кроссовер, а не полноценный внедорожник... По поводу стартовать со светофоров-не очень, я конечно, не гонщик, но иногда нужно шустро где-нибудь проскочить... Вовремя менять жижи-это для меня мантра, даже...

    Ну по поводу грязи-понятно, это все таки кроссовер, а не полноценный внедорожник... По поводу стартовать со светофоров-не очень, я конечно, не гонщик, но иногда нужно шустро где-нибудь проскочить... Вовремя менять жижи-это для меня мантра, даже на механике ? есть ли какие-нибудь особенности, на которые нужно обратить внимание при покупке?

    Read More
    prippi888@gmail.com
    This comment was minimized by the moderator on the site

    "Шустро проскочить" – это без проблем, я имел ввиду старт со светофоров с пробуксовкой и визгом шин
    Насчёт советов по выбору давайте так поступим: я дописываю материал как раз по этой теме – выбор бэушного компаса. Я не профессионал, но...

    "Шустро проскочить" – это без проблем, я имел ввиду старт со светофоров с пробуксовкой и визгом шин
    Насчёт советов по выбору давайте так поступим: я дописываю материал как раз по этой теме – выбор бэушного компаса. Я не профессионал, но кое-какой опыт есть, им и поделюсь. Думаю, на этих выходных закончу и опубликую – и вы почитаете, и остальным, возможно, будет полезно. Вам придёт уведомление

    Read More
    Dmitry Shishkin
    This comment was minimized by the moderator on the site

    Не... Я уже наигралась в потоке и настроилась с турбо свапом.... Хочу жып))) что бы как крейсер доставлять свою жопку из точки а в точку б)))) ну и конечно, больше путешествий и меньше поломок)))) мнение спецов, конечно важно, но меня как раз...

    Не... Я уже наигралась в потоке и настроилась с турбо свапом.... Хочу жып))) что бы как крейсер доставлять свою жопку из точки а в точку б)))) ну и конечно, больше путешествий и меньше поломок)))) мнение спецов, конечно важно, но меня как раз больше интересует мнение владельца, так что ваша статья очень кстати!! С нетерпением буду ждать))))

    Read More
    prippi888@gmail.com
    There are no comments posted here yet

    Leave your comments

    1. Posting comment as a guest.
    Attachments (0 / 3)
    Share Your Location