В один прекрасный морозный день не завёлся автомобиль. Двигатель еле крутит, тускло моргают лампочки на приборке – понятно, аккумулятор "приплыл". Что, в общем-то, неудивительно, учитывая, что в последнее время поездки у нас выходили короткими, ещё и морозы стояли -35 – Сибирь же. Нормальным зарядным устройством я ещё обзавестись не успел, поэтому пришлось выходить из положения с помощью зарядки от шуруповёрта и пары "крокодилов".
С тех пор подобная история повторялась ещё несколько раз, промежутки между упражнениями по поднятию аккумулятора на восьмой этаж сокращались – стало понятно, что ёмкость стремительно падает, прям как курс рубля, и надо бы свой корейский Solite сменить на что-то свежее. Интересно, сколько он отходил – на корпусе маркировки не обнаружил.
Полез в эти наши поганые интернеты и, как обычно, незаметно для себя углубился в вопрос. Возможно, даже излишне – ну а что делать, пунктик у меня такой, ОКР, все дела. А в Компас ещё и далеко не каждый аккумулятор подойдёт: нужен с прямой полярностью и по высоте не выше 200 мм, кажется – точно сейчас не вспомню, но у нас же прямо над аккумом стоит пластиковый патрубок для забора воздуха и следует ориентироваться на него. К слову, Solitе, который достался от предыдущего хозяина, как раз и был выше чем положено, поэтому воздухозаборник ставился с хорошим таким натягом, и видимо из-за этого у него сломан один поворотный фиксатор. Лень подобрать было штоле, чё за люди.
После изучения рынка я остановил выбор на Exide Premium EA641 – он выгодно отличался от конкурентов ёмкостью в 64 Ач и пусковым током в аж 640 А, укладываясь при этом в нужные габариты. Да и сам бренд показался интересным: технологии всякие внедряют, всё время чёт допиливают, патенты у них всякие. Ну и народ, опять же, судя по отзывам, доволен.
В общем, у нас во всём городе в наличии такой был только один и, судя по дате производства, изготовлен он больше полутора лет назад, что какбэ уже не круто – сильно сомневаюсь, что его хранили по науке. Ценник при этом на уровне свежих батареек – 6900 рублей и скидку на него мне в магазине сделать отказались, типа, подумаешь аккуму два года, он же на гарантии. Штош, не сегодня.
Грешным делом уже начал исподлобья посматривать в сторону интернет-магазинов, но и там в наличии нужной мне модели не было. Тогда я пошёл на сайт Exide, нашёл контакты российского представителя и задал в почту вопрос, мол, а не сняли ли данную модель с производства. На удивление быстро мне ответил человек, представившийся Романом и рассказал, что действительно EA641 с производства снят ещё в 2018 году, а на замену ему предлагается EA601, отличающийся от старшей модели сниженными ёмкостью и пусковым током – 60 Ач и 600 А. Взамен на борту имеется технология Carbon Boost, позволяющая аккумулятору быстрее заряжаться на небольших пробегах – что для меня весьма неплохо, и как приятный бонус – он дешевле почти на двушку. Кипа и пейсы отрастали прям на ходу.
А хрен там. В магазинах в наличии ничего нет, и вообще у нас Эксайдов практически не найти. Я уж было сунулся в Автодок – там заказать можно было, но смутило два момента. Первый – по дате производства никакой информации. Здесь Автодок можно понять, они агрегатор огромного количества поставщиков, и в такие тонкости никто вдаваться не будет. Да и менеджер заверил, что если заказывать у дилера, то обычно приходит свежак. А вот второй момент – это то, что Эксайд дают гарантию 2 года, а Автодок говорит "6 месяцев и ниибёт, дальше обращайтесь к дилеру с гарантийным талоном, мы вам его заполним как положено" – ну спасибо, ёпта, что так напряжётесь из-за меня. Дилера в городе, кстати, нет и в случае чего я смогу его отправить только на деревню дедушке. Задал вопрос в теме представителя фирмы Exide на Drive2, там пообещали разобраться, конечно, но это когда будет, а мне аккумулятор нужен сейчас.
Байда с Автодоком стала последней каплей, так что я не без сожаления решил отказаться от Эксайда и начать гуглить что-то другое. На сайте Автомотива наткнулся на Bushido Premium 65.1 L2 (56514) от корейского концерна JCI Delkor – они же производят аккумы под марками CENE и Delkor. Про Bushido слышу в первый раз, но о CENE знаю – про них очень хорошие отзывы. Бушидо впечатлил характеристиками: он как я и хотел, ёмкостью 65 Ач, пусковым током в 650 А, по габаритам подходит, нижнее крепление есть. Звоню в магазин: в наличии, свежий, гарантии два года, даже доставка курьером бесплатная – как раз началась вся эта история с самоизоляцией. В общем, оформил заказ и утром следующего дня товарищ курьер привёз аккумулятор прямо к подъезду, вручил заполненный гарантийник с кассовым чеком и порекомендовал явиться на бесплатное обслуживание осенью.
Не знаю, насколько правильным вам покажется оценка внешнего вида такой вещи, как АКБ для авто, но для меня это показатель, пусть и не первоочередной важности. Корпус у Bushido Premium выполнен из плотного матового пластика чёрного цвета, всё без заусенцев и задиров. Ручка для переноски крепкая, наклейки наклеены ровно, полиграфия качественная. Это я всё к тому, что сходу бросается в глаза очень качественное исполнение.
Тут же подошёл к автомобилю (стоял рядом с домом), воткнул аккум – Джип завёлся с полпинка и больше проблем с запуском двигателя у нас пока не было. Ещё бы, оригинальная крайслеровская батарея, если мне не изменяет память, идёт 60 Ач/450 А, так что запас я организовал приличный. Всё удовольствие обошлось в 6600 рублей. Можно было выцыганить скидку за сдачу старого аккума, но тогда нужно было бы самому ехать в офис, а мне лень. Решил оставить его себе, так сказать, на опыты.
В планах к середине октября заскочить в Автомотив на обслуживание (они там осуществляют подзарядку всякими хитрыми импульсными режимами), ну и, конечно же, прикупить зарядное устройство – присмотрел себе Вымпел-55, как раз с поддержкой вышеупомянутых режимов. А, и ещё обязательно закажу пусковое устройство, типа пауэрбанка с большой токоотдачей от Xiaomi или ZMI. Удобная штука, пусть лежит дома, вдруг пригодится.