Перестал работать омыватель заднего стекла. Жмёшь на рычажок, слышно, что помпа молотит, а из форсунки – ни капли. Зато омывайка хреначит из-под спойлера :) Ну, понятно, что либо шланг лопнул, либо что-то в таком духе, сейчас разберёмся. Да, кстати: сорри за качество фото – в гараже темно, выставлять свет было лень. Подсвечивал чем придётся :)
Чтобы добраться до магистрали подачи омывайки нужно снять спойлер. Для этого нужно открыть заднюю дверь, аккуратно поддев чем-нибудь снять резиновые заглушки и открутить несколько гаек. Тут всё понятно по фоткам, ошибиться сложно:
Ха, шланг в порядке, а вот обратный клапан буквально развалился на части, только штуцер от него остался торчать – причина найдена:
Если кто не в курсе, обратный клапан предназначен для удержания омывайки в достаточной близости от форсунок. Без него жидкость будет попадать на стекло с существенной задержкой, что, разумеется, негативно скажется на сроке службы дворников, поскольку им придётся несколько раз елозить по сухой грязи, которая, в свою очередь, прекрасно работает в качестве абразива, повреждая стекло. Я уже не говорю о ситуациях, когда вам срочно нужно очистить стекло во время движения, а жидкость "тормозит" – это уже влияет на безопасность. Такая вот мелкая штучка, а сколько от неё всего зависит.
На замену прекрасно подошёл тойотовский клапан с артикулом 85321-26020, стоит 100-150 рублей
Извлекаем обломки старого клапана, втыкаем новый. На корпусе есть стрелочка, показывающая, в каком направлении пропускается жидкость – соответственно, она должна смотреть в сторону форсунки, не наоборот. Собираем в обратном порядке.