Здравствуйте, товарищи!
В одном из предыдущих постов я рассказывал о покупке летней резины на Jeep Compass и обещал через полгодика поделиться впечатлениями от более-менее продолжительной эксплуатации. Девять месяцев прошло — рожаю, ёпта! :) Ах, да, пост ни разу не рекламный, никого не агитирую, покупайте чё хотите, я чисто поделился опытом.
Кому лень читать предыдущий пост, напомню: взял Bontyre Stalker AT M+S 225/65/R17. Это немного больше штатного размера 215/60/R17 — и тут я могу, конечно, долго подлечивать о том, что хотел и клиренса добавить, и ассортимент в данном типоразмере побогаче, и атэшку взял для того чтобы чувствовать себя поувереннее на раздраконенной грунтовке — это всё так, однако, вынужден признать: не последним фактором был, так сказать, ожидаемый экстерьер автомобиля: ничего не могу поделать с собой, нравятся мне авто на больших и жирных колёсах с самого детства — видимо, первые 45 лет в жизни мальчика самые сложные, гы-гы :)
Кароч, Бонтайры прошли в прошлом году около 2000 км и таки я имею кое-что для вас рассказать. Забегая вперёд проспойлерю, что в своём выборе не разочаровался, доволен полностью, но есть несколько нюансов. Первый заключается в том, что резина шумит сильнее шоссейки, это чувствуется: до 60 вроде тишина, а вот после появляется небольшой гул. Я думал мож притрётся, будет потише со временем — хренушки. Впрочем, чего ещё ожидать от резины с такой шашкой:
Второй нюанс — резина больше штатной, колёса стали потяжелее и динамика разгона заметно просела. Не то чтобы прям очень, в городе вообще не замечаешь, а вот на трассе — уже да. Также из-за изменившихся размеров колеса спидометр стал врать на 4 км\ч — это на раз-два лечится OBD'шкой и софтиной, можно прописать новые параметры. Ну и колёса при полном вывороте задевают за подкрылок — в этом году попробую решить вопрос небольшими проставками. На этом, пожалуй, с нюансами всё и самое время перейти к положительным моментам.
Прежде всего, конечно, вид автомобиля преобразился. За счёт более "злой" резины он сразу стал заметно побрутальнее, коренастее что ли. Хотя тут дело может быть ещё и в новых дисках — они тоже выглядят круто. В общем, нам с женой новые тапки Джипа нравятся.
Также только за счёт резины клиренс увеличился почти на два сантиметра — тоже приятный бонус. Не то чтобы кто-то собирался на вариаторе лезть вспахивать раскисшие поля, но лишний сантим иногда может ой как зарешать. По грунтовкам, кстати, ехать стало комфортнее, гребут Бонтайры очень уверенно. В паре мест прям прочувствовал, что на шоссейке стопудово бы засели Я ещё давление с рекомендованных 2.4 скинул до 2.2 и стало заметно мягче. За счёт высокого протектора мелкие ямки совсем не чувствуются. За асфальт цепляется отлично. К управляемости, в общем, претензий нет.
Следов износа пока не обнаружил, шины выглядят как новые. Боковинка на ощупь слабовата. Мы как-то пока не попадали в условия, где её можно было бы подрать, но я бы опасался бордюров и торчащих боковых веток. Типичных проколов тоже как-то не случилось, и единственный визит на шиномонтаж за всё время был только при покупке, когда резину надевали на диски, так что можно сделать выводы о вполне себе достаточной прочности.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Как я уже сказал в начале поста — покупкой я доволен на сто процентов и китайская резина действительно смогла удивить соотношением достаточно высокого уровня качества и гуманного ценника: на сегодняшний момент комплект обойдётся меньше 20.000 — конкурентов я не вижу (не забывайте, что это АТ'шка), так что если вам захотелось добавить своему авто немного проходимости и внешнего вида — смело можно брать, ящитаю. Единственная засада: производитель маркирует шины как всесезонку — может быть, но если только где-то на югах. В наших условиях ни о какой зиме речи быть не может.
По традиции жму руки мужчинам, дамам — цветов, детям — мороженого :)