Покупая авто 2006-го года, да ещё и с ценником практически по низу рынка, я понимал, что для приведения его в состояние близкое к идеалу (насколько это возможно в разумных пределах) мне придётся неплохо так вложиться.
Вариант просто загнать машину в сервис и одним махом сделать всё необходимое был отметён сразу. Во-первых, я не знаю что и как до меня ремонтировалось и обслуживалось, и что меня ждёт в плане затрат. Хотя косвенно нетрудно догадаться :) Во-вторых, пофиксить даже известные проблемы за раз вылетит в совершенно дикие суммы – хрен с ними, с жидкостями\фильтрами, но плюсом почти вся ходовка, по электрике мал-мала, вариатор, салон, кое-что по кузовне и т.д. По прикидкам, плюс-минус полторы сотни на круг набежит легко. И в третьих – сервисам доверия нет совершенно, да и никто кроме меня не будет заниматься машиной "как своей".
В общем, снимать гараж и заниматься ремонтом авто самостоятельно – это не спонтанное решение от безысходности и отчаяния, а изначальный амбициозный план. Вот только я не рассчитывал, что вопрос встанет так скоро. Думал, подожду уж до лета, а по теплу займусь.
А хрен там! Первый же ремонт подвески в гараже товарища ясно, без всяких двусмысленностей дал понять, что так дело не пойдёт: далеко, маловато света, парк инструментов не тот, ну и в целом занимать чужой гараж принося неудобства людям – это всё не наш вариант.
Поэтому сразу же после январских праздников начал поиски. Не то чтобы прям активные, так, забегал иногда вечерком в эти наши поганые интернеты, смотрел что предлагали. А предлагали всё, что меня вообще никак не устраивало. Либо площадь такая, что даже двери в машине нормально не открыть, либо ценник дикий, либо нет ямы, электричества или отопления. А ведь мне ещё нужно, чтобы я мог добраться до гаража (и обратно) без машины – на случай если разобрал, а обратно собрать не получилось :)
Промял булки до конца февраля. И тут вечером захожу на авито, в предложениях на главной вижу вариант, который в теории практически полностью меня устраивает, и даже ценник норм. В общем, созвонились с собственником, в этот же вечер поехали с женой смотреть, а на следующий день сгонял заключить договор и забрать ключи.
Март 2019, мы с джипом первый раз в гараже. Фотаться не люблю, поэтому и рожа такая кислая. Но для истории надо.Ииии, довольно предыстории, рассказываю что имеем: добротный кирпичный гараж в ГСК, площадью почти 40 метров, в десяти минутах ходьбы от дома. Высота потолка около 3,5 метров. Яма с погребом, электричество 220 В, печное отопление. Всё удовольствие стоит пятак денег (в месяц, разумеется). В общем, показываю.
Два важных момента! Во-первых, этот материал – сборная солянка за два года, поэтому не удивляйтесь, что на одних снимках зелёная травка, а на других я лопатой кидаю снег. Во-вторых, сорян за качество фото, так уж вышло, что большинство нужных снимков было сделано на телефон. Ну и в-третьих, извиняйте за бардак, так уж сложилось – тем лучше будет виден прогресс в следующих статьях.
Сразу перечислю минусы – они есть. Первый: криво расположенная и смещённая от центра яма – приходится чуть извернуться, чтобы ровно на неё встать, но я более-менее привык.
Ещё так себе сделанные и плохо утеплённые ворота – тут ничего не поделать, сильно вкладываться не в своё я пока не хочу. Топлю печь и планирую повесить штору :)
Пол у гаража имеет ощутимый уклон вглубь. Из-за этого при замене масла, чтобы всё как следует слить приходится либо поднимать перед автомобиля, либо заезжать в гараж задом. Не особо напрягает, поднять машину две минуты делов.
В гараже сыровато. До меня его арендовал какой-то коммерс, он тут выращивал грибы на продажу в рестораны и для создания микроклимата топил и увлажнял как не в себя, натурально устраивал баню. Результат – ржавчина на металлических поверхностях и повреждённая штукатурка. Как по мне – он просто нещадно убивал гараж, и на месте собственника я бы выгнал такого пассажира к чёртовой матери едва узнав о таких извращениях.
Второй год сушу и в принципе можно сказать, что наши победили: уровень влажности я более-менее привёл в норму, но в августе 2020-го сплоховал: припер три куба сырых берёзовых дров, наивно рассчитывая, что они до осени высохнут. Даже специально сгондобил небольшую платформу, чтобы дрова не лежали прямо на полу и укладывал не плотно, но поскольку с вентиляцией в гараже не очень, высохнуть они не успели, поэтому влажность снова поднялась. Но опять же, чуть проветрил, протопил – и прекрасно. В следующий раз буду умнее.
В остальном я доволен. Гараж высокий настолько, что без проблем войдёт даже какая-нибудь высокая газель, грузовичок и т.д. – высота ворот позволяет:
У этого достоинства есть и обратная сторона – приходится топить больший объём. Зато я могу натянуть тросики и нацепить перемещающихся светильников, или хранить под потолком автобокс, или сгородить антресоли для хранения материалов – вариантов много. И да, я тут волен делать что хочу – могу покрасить стены, соорудить любые полки\стеллажи и т.д.
Сорока метров площади с лихвой хватает, чтобы разместить автомобиль, наполовину раскидать его, устроить дикий срач из запчастей и инструментов вокруг и кроме этого с комфортом заниматься чем-то ещё – всё как я люблю.
Несмотря на страшилки от соседей, мол, "зимой там ахтунг, замёрзнешь", опыт зимней эксплуатации показал, что протопить гараж до более-менее комфортной температуры даже при минус 30 за бортом вполне реально. Работаю я обычно в жилетке, надетой поверх свитера, и не сказать что прям замерзаю. Правда буржуйка при этом жрёт дрова как не в себя, поэтому подумываю о печи длительного горения, но чёт ценники на заводские экземпляры зашкаливают, а городить самопал нет ни времени, ни желания. В качестве компромиссного варианта мне виделась такая схема: на нынешнюю печь наварить рёбер для увеличения площади соприкосновения с воздухом, да поставить рядом вентилятор – по соотношению бюджет\эффективность вряд ли что-то можно придумать лучше. Но вы же видели печь? А, не видели – сейчас покажу:
В общем, окончательного решения насчёт печки пока нет. Но я вот сейчас подумал – а оно мне надо? Походу, не надо – проще чуть больше дров купить.
Ещё нравится, что гараж хоть и не в центре города, но ГСК живой – небольшой автосервис прям напротив меня и большой, боксов на шесть с автомаляркой и кузовщиной – чуть ниже. Большую часть времени здесь тусит народ, происходит какой-то движ, поэтому некоторые оставляют машины прямо на улице на ночь, а кто-то и на месяц. Около соседнего гаража уже два года ржавеет старенький хайлакс, но с виду всё целое, ничего не сняли :) В общем, район спокойный.
Правда, в конце 2020-го мы с женой переехали в новую квартиру и теперь живём в центре города – до гаража пешком за десять минут уже не добраться :) Но всё равно буду продолжать его арендовать, ибо по цене в моём районе нет ничего похожего по площади и условиям даже близко. Да и привык я там, народ вокруг уже знакомый. А добраться в случае чего я могу и на такси – до моего гаража оно ездит и стоит рублей 120-150. Плюс к этому автобусная остановка в пяти минутах ходьбы, а трамвайная – в десяти. Неподалёку также есть как автомобильные, так и продуктовые магазины – всегда можно сгонять что-то перехватить пожрать. В общем не жопа в какой-нибудь промзоне.
Несмотря на то, что гараж не мой, всё же кое-что я сделал. Во-первых, как только сошёл снег, прибрал территорию – терпеть не могу срач. Кто-то тут дико свинячил и периодически свинячит до сих пор – банки, бутылки, пакеты какие-то, канистры пластиковые. Грешу на таксистов, которые приезжают в сервис напротив меня и часто паркуют свои трахомы на моём пятачке. Ничего, скоро повешу камеру, вычислю засранца и научу порядку – не впервой. Но я отвлёкся. В общем, мусор я собрал, кусты вокруг вырубил и всё это спалил в печке. В этом году, как снег растает, привезу несколько мешков щебня, отсыплю пятак перед воротами.
Что ещё… А, заделал щели в воротах. Тупо взял и задул их строительной пеной, предварительно промазав отработкой места, куда эта самая пена не должна была прилипнуть. Щели стали значительно меньше, и дуть однозначно стало меньше, но результатом до конца недоволен – всё же пена со временем приминается, оседает, х.з. как сказать. Буду думать как малой кровью решить вопрос. Опять же, в планах штора.
Привёз три куба берёзовых дров. Выше писал про свой эпичный фэйл – взял сыроватые. Но горят жарко, даже в минус тридцать с лишним в гараже можно работать и не трястись как Каштанка на помойке.
Воткнул небольшой вытяжной вентилятор, в воротине есть отверстие, куда он идеально входит.
Мощность у него небольшая – планирую к лету собрать небольшую вытяжку от рабочего места для пайки с уже канальным вентилятором – но пока он потихоньку вытягивает влагу и дым, если накосячил с печкой. А если в гараже становится душно летом, разворачиваю его наеборот, и тогда он превращается в приточку :)
Собрал себе просторный стол, и достаточно ублюдские стеллажик и полку :) Ублюдские, потому что делалось всё бегом, на коленке, из пепла, говна и слёз. В этом году всё переделаю. Ещё привёз эпичный мегастол из старой квартиры, так что с рабочими поверхностями проблем нет :)
Ну и стоит ли говорить, что я наконец-то потихоньку обзавожусь инструментом и оборудованием? :) В арсенале появились пара болгарок, сварочный инвертор, дрели, точило, гайковёрт и куча ручного инструмента. Что-то брал сам, кое-что было подарено тестем с тёщей, а что-то скупаю как нерабочее и превращаю в рабочее :)
Из ближайших планов: нормальные стеллажи, пресс, тиски и термобокс – чтобы в неотапливаемом гараже можно было оставить жидкости, которые не терпят заморозки (всякие краски, лаки и прочую химозину). Если договоримся с собственником – хотя бы в частичный зачёт аренды – переделаю ворота на нормальные. Ещё охота воткнуть простенькое видеонаблюдение, интернет у меня там уже есть – я же ойтишнег, ёпта :)
Подведём итоги. Гаражом я доволен на 100 процентов. Выбор мой оказался точным, как попадание дротика в седалищный нерв: в одном флаконе я получил гараж для машины, мастерскую для старта небольшого производства, складское помещение и даже локацию для съёмок фото и видео! :) Бонусом я получаю повод размяться и сменить обстановку: я веб-разработчик, работа у меня сидячая и мне полезно.
Конечно, это "не своё" и живу я с постоянной оглядкой на гипотетический экстренный переезд. Но снимаю помещение я уже второй год, а собственник в общем-то и занимается сдачей гаражей в аренду, у него их много. Поэтому внезапная и срочная продажа гаража на данный момент маловероятна – всё-таки у человека бизнес и вряд ли он свернётся за один день. Потихоньку коплю деньги, чтобы в случае чего была возможность выкупить. Вообще через годик-полтора я так или иначе буду покупать гараж либо в этом ГСК, либо всё-таки поближе к дому, посмотрим. Главное, что сейчас мне есть где поставить машину в морозы или если я надолго уезжаю, а также проводить все ремонтно-восстановительные работы и хранить инструмент. А уж сколько раз приезжали воспользоваться моими площадями безгаражные товарищи! :)
Я ни на секунду не пожалел потраченных денег и усилий, приобрёл ощутимый объём знаний и опыта и, так сказать, "стартанул". Постараюсь дальнейшее развитие всего этого гаражного безумия транслировать в бложег в текстовом виде и, возможно, изредка буду снимать какие-то видео в будущем, поэтому, как там говорят – "не переключайтесь"!