Jeep Compass | Зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX и эпичная переобувка

Jeep Compass | Зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX и эпичная переобувка

Выбор, покупка, впечатления

Эта поучительная история о том, как мы сами себе на ровном месте наделали проблем и героически их решили. Не стоит искать здесь логику – её нет. Здесь только слабоумие и отвага.

В первом посте про Jeep Compass я уже рассказывал о том, что авто достался нам без зимней резины. И если читатель подумал, что мы её сразу в преддверии зимы и купили – не купили, лол.

К моему глубочайшему стыду, с момента покупки машина практически полгода использовалась в режиме "как есть". Были небольшие стуки и скрипы, но поскольку диагностика показала, что нужно менять подвеску чуть менее, чем полностью (это вообще тема для отдельного поста) и хуже уже не будет – мы решили всё это невозмутимо игнорировать. Ну и во второй половине октября автомобиль уже встал на парковку во дворе, где и провёл следующие полтора месяца в ожидании ремонта.

И вот я раскидался со всеми делами и настала пора взяться за машину. На носу конец ноября, сижу с кружечкой чая, выбирая зимнюю резину. Зимой. Моя сильная сторона – умение предугадывать события и всё делать заранее, гы-гы. Перечитал в интернетах тонны отзывов, посмотрел обзоры – и как дядька из того мема: "Нихуя не понятно, но очень интересно". Один топит за липучку, другой – за шипы. Кто-то ругает бренд, кто-то тут же этот бренд хвалит. В общем, типичное месиво, в котором, однако, стоит постараться разобраться хотя бы чуть-чуть. Например, я для себя выяснил, что есть зимняя резина для европейской зимы, а бывает для скандинавской. Первая потвёрже и больше предназначена для подтаявшей снежной каши, вторая же – мягкая, чтобы не дубела на морозе, и как раз для наших сибирских условий. А ещё есть индексы скорости и нагрузки. Кароч, много читать – полезно. Ниже под спойлерами схоронил немного полезной инфы.

  • Таблица индексов скорости шин
    Таблица индексов скорости шин
    Буквенное обозначение Максимально допустимая скорость
    J 100 км/ч
    K 110 км/ч
    L 120 км/ч
    M 130 км/ч
    N 140 км/ч
    P 150 км/ч
    Q 160 км/ч
    R 170 км/ч
    S 180 км/ч
    T 190 км/ч
    U 200 км/ч
    H 210 км/ч
    V 240 км/ч
    W 270 км/ч
    Y 300 км/ч
    Z или ZR >240 км/ч
  • Таблица индексов нагрузки шин

    Индекс нагрузки шин (от англ. loadindex, сокращенно Li) обозначается цифрами на боковине шины и указывает на максимальный вес, который может выдержать одна шина. Объясню на практике. Допустим, мне нужно подобрать шины на свой Jeep Compass. Масса авто составляет примерно 1600 кг, а с учётом веса 4 взрослых людей, багажа и полного бака топлива мы получим среднюю снаряжённую массу где-то в 1900-2300 кг. Разделив этот вес на 4 получим нагрузку на одну шину – 475-575 кг. Пользуясь таблицей ниже можно определить минимально возможный индекс нагрузки – 82. Разумеется, не стоит покупать шины впритык к нижней границе индекса – должен быть хороший запас. Например, у меня зимняя резина с индексом 96 (710 кг), а летняя – 102 (850 кг).

    Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг)
    0 45 30 106 60 250 90 600 120 1400 150 3350 180 8000
    1 46,2 31 109 61 257 91 615 121 1450 151 3450 181 8250
    2 47,5 32 112 62 265 92 630 122 1500 152 3550 182 8500
    3 48,7 33 115 63 272 93 650 123 1550 153 3650 183 8750
    4 50 34 118 64 280 94 670 124 1600 154 3750 184 9000
    5 51,5 35 121 65 290 95 690 125 1650 155 3875 185 9250
    6 53 36 125 66 300 96 710 126 1700 156 4000 186 9500
    7 54,5 37 128 67 307 97 730 127 1750 157 4125 187 9750
    8 56 38 132 68 315 98 750 128 1800 158 4250 188 10000
    9 58 39 136 69 325 99 775 129 1850 159 4375 189 10300
    10 60 40 140 70 335 100 800 130 1900 160 4500 190 10600
    11 61,5 41 145 71 345 101 825 131 1950 161 4625 191 10900
    12 63 42 150 72 355 102 850 132 2000 162 4750 192 11200
    13 65 43 155 73 365 103 875 133 2060 163 4875 193 11500
    14 67 44 160 74 375 104 900 134 2120 164 5000 194 11800
    15 69 45 165 75 387 105 925 135 2180 165 5150 195 12150
    16 71 46 170 76 400 106 950 136 2240 166 5300 196 12500
    17 73 47 175 77 412 107 975 137 2300 167 5450 197 12850
    18 75 48 180 78 426 108 1000 138 2360 168 5600 198 13200
    19 77,5 49 185 79 437 109 1030 139 2430 169 5800 199 13600
    20 80 50 190 80 450 110 1060 140 2500 170 6000 200 14000
    21 82,5 51 195 81 462 111 1090 141 2575 171 6150 201 14500
    22 86 52 200 82 475 112 1120 142 2650 172 6300 202 15000
    23 87,5 53 206 83 487 113 1150 143 2725 173 6500 203 15500
    24 90 54 212 84 500 114 1180 144 2800 174 6700 204 16000
    25 92,5 55 218 85 515 115 1215 145 2900 175 6900 205 16500
    26 95 56 224 86 530 116 1250 146 3000 176 7100 206 17000
    27 97,5 57 230 87 545 117 1285 147 3075 177 7300 207 17500
    28 100 58 236 88 560 118 1320 148 3150 178 7500 208 18000
    29 103 59 243 89 580 119 1360 149 3250 179 7750 209 18500

Ну а мой выбор после анализа всех вводных данных пал на фрикционку Bridgestone Blizzak VRX в штатном размере — 215/60/R17. Бренд хороший, проверенный. Боковина на ощупь крепкая, а часть, контактирующая с дорожным полотном, мягкая – производитель заявляет, что не дубеет даже в сильные морозы, но износостойкость при этом пониже, чем у предыдущей модели (Revo GZ вроде). Ну и показался интересным протектор, который, опять же, по заверениям производителя, эффективно отводит воду. В сторону китая по совету товарища я тоже посматривал — про Triangle отзывы весьма положительные, да и цена в 17.000 за комплект Трианглов против 29.600 за Бриджи заманивала, но я чёт как-то не поддался. Зима, гололёд – не доверяю.

Резина куплена, надо переобуваться. Как я уже сказал, машина стояла на парковке с октября, а это значит, что сначала её надо выкопать, снегом-то завалило капитально: сверху полуметровый сугроб, вокруг тоже. Ради такого дела я даже лопату купил. Фоток не сделал, не до того было, но нашёл в архивах похожую ситуацию, когда за одну ночь навалило по колено:

Полчаса точно провозился, но оказалось, что выкопать — это фигня. Основная проблема заключалась в том, что в машину ещё нужно попасть — видимо в периоды оттепели снег частично подтаивал и помимо наружной ледяной корки образовались ещё и наплывы льда в зазорах дверей, капота, багажника. В общем, в тот вечер задолбался я знатно.

Осталось добраться до шиномонтажки. Так-то она буквально в пятиста метрах от нас за двумя поворотами, но ссыкотно – скользко же. Тем не менее решили добраться своим ходом без эвакуатора. Придумали такую схему: накануне ночью, чтобы не было машин на улицах, тихонько доезжаем до места, паркуемся через дорогу и оставляем авто до утра. А утром приходим ко времени и остаётся через дорогу проехать 50 метров. Схема оказалась вполне себе рабочей и казалось бы, что может пойти не так – а вот йогуртом по губам: выяснилось, что шины на складе, видимо, хранились стопкой и у них слежалась внутренняя часть. В итоге резину не получалось равномерно расправить на диске и прижать к его краям, из-за чего монтажник никак не мог её накачать. Он и так пробовал, и эдак, и бенз уже в колесо наливал – без толку. В общем, домой вернулись мы на летней резине.

Куда смотрел, как такое купил – да хрен его знает, я ж до этого шины ни разу не покупал и на слежалость тогда совершенно никакого внимания не обратил. Зато сейчас смотрю на фотке – бросается в глаза, просто жесть:

Обзвонил ещё несколько сервисов, обозначил проблему и все как один ответили, что попробуют могут, но ничего не гарантируют. Бесцельно колесить по городу на летней резине желания не было и настроение моё резко ухудшилось. Позвонил в магазин:
– здрасьте, покупал вот шины у вас, и чёт их ни одна шиномонтажка надеть не может
– нууу, иногда на складе косячат с хранением, но браком это не является. Наш монтажник всё оперативно порешает, приезжайте

А чтобы приехать, нужно тащиться прям в центр города. Мысленно смирившись с неизбежным вызовом эвакуатора решил последний раз попытать счастья и позвонил ещё в один сервис, из тех, что находятся рядом с домом. И, внезапно, слышу в ответ, что проблема известная, бустер есть, монтажники сотого уровня. Записались на следующий вечер, к назначенному времени добрались потихоньку, без происшествий. Всё-таки полный привод и ESP – вещь. Да, кстати – во всех этих приключениях за рулём была жена, ибо у меня ВУ появилось на пару лет позже. Она у меня крутая, справилась! Резину в сервисе таки надели, потратив на это почти три (!!!) часа. Работа с клиентом у них, конечно, на высоте: работают до восьми, но ради нас задержались где-то минут на сорок, за что огромное им спасибо!

Шины, вопреки моим беспокойствам встали нормально, без каких-либо деформаций, отбалансировались замечательно – от 20 до 40 граммов на колесо. Резина действительно очень мягкая и неплохо "держит" дорогу на гололёде. У нас получилось самое наглядное сравнение, поскольку в сервис мы ехали на лысой летней Йокогаме, а обратно уже на новеньких Бриджах – разница очевидна, гы-гы. Сразу же провели испытания на заснеженной парковке – джип прям преобразился! В общем, несмотря на все эти траблы, покупкой доволен. Самое время перейти к оргвыводам:

  • Контролируйте что вам привёз магазин. Вы можете купить отличную, дорогую резину, но всё это лишено смысла, если её неправильно хранили – можно на ровном месте огрести себе проблем. Мне повезло их решить, а кому-то придётся оформлять возврат, заказывать заново, тратить время.
  • Любые, даже самые навороченные шины ничего вам не гарантируют, если у вас вместо мозга хлебушек. Липучка/шипы, бренд/китай – если ты дурак, размотаться в повороте зимой одинаково не проблема. Соблюдайте скоростной режим и будьте благоразумными.
  • Переобувать машину нужно вовремя (привет, копетан Очевидность!), даже если кажется, что на это вообще нет времени – найдите, блэд. Лично я больше никогда на такой перфоманс не подпишусь.

Comments (0)

There are no comments posted here yet

Leave your comments

  1. Posting comment as a guest.
Attachments (0 / 3)
Share Your Location